Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Шкафы4, столы 2, компютерный стол, компютер1,принтер1,холодильник 1, кофеварка1 , электрический чайник 1.

кабинет заведующей

офисная мебель, компютерный стол1, компьютер1 ,принтер1,

спортивно-музыкальный зал

лестница настенная 4шт, проектор1, проекторная доска 1, телевизор 1, синтезатор 1, фортепиано 1,скамейки 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад «Ветерок».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

в МКДОУ «Детский сад «Ветерок».

  Материально-техническая база нашего детского сада включает оснащение детской мебелью, оборудованием, играми и игрушками, наглядным и раздаточным материалом в соответствии с возрастными особенностями, СанПиН 2.4.1. 3049-13 и требованиями программы, что эффективно влияет на воспитательно-образовательный процесс.

  В педагогическом процессе ДОУ для развития  познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей в детском саду используются разнообразные технические средства:

  1. Детский сад имеет доступ к локальной сети Интернет.

Имеется:

  1. Телевизор, DVD-магнитофон (в каждой возрастной группе) для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  2. Проектор и проектная доска в музыкальном зале
  3. Синтезатор
  4. Музыкальные колонки (в каждой возрастной группе) для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  5.  2 Компьютера, цветной и черно-белый принтер для проведения НОД с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

Методический кабинет детского сада оснащен материалом необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  1. Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  2. Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  3. Обобщенный положительный педагогический опыт воспитателей;
  4. Библиотека методической и детской литературы;
  5. Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками, но не в достаточном количестве.

Создание условий для освоения детьми образовательных областей

 в МКДОУ детский сад «Ветерок».

Образовательная область «Физическая развитие».

  1. Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, кубики, ленты, погремушки, кегли, флажки, гимнастические палки, ребристые доски, гимнастические доски, гимнастические скамейки, наклонная доска, шведская стенка);
  2. Нетрадиционное спортивное оборудование;
  3. Набор мягкого модульного оборудования;
  4. Массажные дорожки и массажные мячики Суджок;
  5. Сухой бассейн;
  6. Фонотека с записями музыки для релаксации;
  7. Картотека занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие».

  1. В средней и старшей группе оформлен уголок безопасности «Экстремальные ситуации в жизни ребенка»;
  2. В методическом кабинете имеются наглядно-дидактические пособия (дорожные знаки, безопасность на дороге, основы безопасности – дидактическое пособие для работы с детьми от 3 до 7 лет);
  3. В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр в частности сюжетно-ролевых:

- вторая  младшая группа – модуль «Ряженья», панно по сенсорике;

- средняя  группа – игра «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Прачечная»;

- старшая группа – игра «Кухня», игра «Магазин»;

- подготовительная группа – игра  «Спальная», игра «Парикмахерская».

  Для театрализованных игр имеется театрализованная ширма и персонажи кукольного театра «Три медведя», «Три поросенка», «Колобок», «Курочка Ряба» «Заюшкина избушка» и другие.

  1. Во второй младшей, средней, старшей  подготовительной группе оформлены уголки дежурства;
  2. Имеется в наличие оборудование для организации труда в уголке природы, в цветниках, хозяйственно-бытового труда;
  3. В методическом кабинете подобраны иллюстрации о труде взрослых.

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. В группах созданы книжные уголки оснащенные материалом необходимым для речевого развития детей, хотя и в недостаточном количестве (художественные произведения русских, зарубежных и дагестанских писателей; наборы сюжетных картинок по разным темам, картотека загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  2. В методическом кабинете представлен демонстрационный материал, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстрации к художественным произведениям.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. В каждой группе есть уголки природы с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  2. В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые «Лего», напольная мозаика);
  3. В  старшей и поготовительной группе частично собран материал для экспериментирования (лупы, песочные часы, различные сыпучие материалы, различные емкости);
  4. В группах, хотя в недостаточном количестве, подобран материал по занимательной математике. Это демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме и т.д.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  1. В группах оформлены центры изобразительной деятельности, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный материал и др.);
  2. В методическом кабинете подобраны репродукции разных жанров: предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками;
  3. В детском саду  есть мини-музей  с предметами народно-прикладного искусства Дагестана;
  4. В детском саду есть  музыкальный зал, где ведется работа с детьми по музыкальному восприятию музыкальный руководитель.

Условия питания и охраны здоровья дошкольников.

В детском саду организовано трехразовое питание – завтрак, обед, полдник.

На завтрак дети получают молочные каши или молочные супы, бутерброд с маслом, чай или какао.

Обед  состоит из трех блюд. Первое блюдо (различные супы: борщ, свекольник, рассольник на мясном или курином бульоне); второе блюдо из мяса, рыбы или куриного мяса, гарнир приготовленный из картофеля, овощей, круп или макаронных изделий, различные салаты; третье блюдо – компоты из свежих фруктов или сухофруктов, кисель, фруктовые соки.

Полдник включает: молочные продукты (молоко, йогурт, выпечку (булочки, пирожки, пончики, блины) или кондитерские изделия (печенье, конфеты, пряники, вафли).

 Проводится обязательная витаминизация третьего блюда. На каждый день составляется меню – требование на выдачу продуктов питания, где перечисляются все блюда входящие в рацион, их выход (масса каждой порции), расход продуктов для приготовления каждого блюда (количество на всех детей и количество на каждого ребенка).

 Регламентирующим документом при составлении меню в ДОУ является «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) в соответствии с которым производится подбор продуктов, учитывают суточные нормы питания, возрастные объемы порций.

В ДОУ составлено примерное десятидневное меню. Такое меню позволяет более правильно распределить продукты с учетом их калорийности и химического состава.

При составлении меню учитываются:

  1. Среднесуточный набор продуктов;
  2. Объем порций;
  3. Нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
  4. Выход готовых блюд;
  5. Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд.

В ДОУ ведется медицинский контроль за работой пищеблока с позиции профилактики возникновения кишечных заболеваний, контроль за качеством поступающих продуктов и их транспортировкой; контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; технология приготовления пищи и качество готовых блюд; контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками, графиком получения пищи помощниками воспитателей, организация питания в каждой возрастной группе.

 Важнейшим показателем результата работы дошкольного учреждения является здоровье воспитанников. В детском саду регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, который позволяет:

- выявить структуру и динамику общей заболеваемости;

- оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей;

- наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

развивающая предметно-пространственная среда младшей группы
развивающая предметно-пространственная среда средней группы

Наличие оборудованных объектов спорта

спортивное оборудование

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

средства обучения и воспитания

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.). 
  • Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.). 
  • Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). 
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). 
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды). 
  • Учебные приборы (компас, барометр,  и т.д.). 
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

паспорт доступности

паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie