Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
кабинет заведующей
офисная мебель, компютерный стол1, компьютер1 ,принтер1,спортивно-музыкальный зал
лестница настенная 4шт, проектор1, проекторная доска 1, телевизор 1, синтезатор 1, фортепиано 1,скамейкиМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад «Ветерок».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
в МКДОУ «Детский сад «Ветерок».
Материально-техническая база нашего детского сада включает оснащение детской мебелью, оборудованием, играми и игрушками, наглядным и раздаточным материалом в соответствии с возрастными особенностями, СанПиН 2.4.1. 3049-13 и требованиями программы, что эффективно влияет на воспитательно-образовательный процесс.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей в детском саду используются разнообразные технические средства:
- Детский сад имеет доступ к локальной сети Интернет.
Имеется:
- Телевизор, DVD-магнитофон (в каждой возрастной группе) для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- Проектор и проектная доска в музыкальном зале
- Синтезатор
- Музыкальные колонки (в каждой возрастной группе) для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
- 2 Компьютера, цветной и черно-белый принтер для проведения НОД с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Методический кабинет детского сада оснащен материалом необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
- Обобщенный положительный педагогический опыт воспитателей;
- Библиотека методической и детской литературы;
- Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками, но не в достаточном количестве.
Создание условий для освоения детьми образовательных областей
в МКДОУ детский сад «Ветерок».
Образовательная область «Физическая развитие».
- Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, кубики, ленты, погремушки, кегли, флажки, гимнастические палки, ребристые доски, гимнастические доски, гимнастические скамейки, наклонная доска, шведская стенка);
- Нетрадиционное спортивное оборудование;
- Набор мягкого модульного оборудования;
- Массажные дорожки и массажные мячики Суджок;
- Сухой бассейн;
- Фонотека с записями музыки для релаксации;
- Картотека занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие».
- В средней и старшей группе оформлен уголок безопасности «Экстремальные ситуации в жизни ребенка»;
- В методическом кабинете имеются наглядно-дидактические пособия (дорожные знаки, безопасность на дороге, основы безопасности – дидактическое пособие для работы с детьми от 3 до 7 лет);
- В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр в частности сюжетно-ролевых:
- вторая младшая группа – модуль «Ряженья», панно по сенсорике;
- средняя группа – игра «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Прачечная»;
- старшая группа – игра «Кухня», игра «Магазин»;
- подготовительная группа – игра «Спальная», игра «Парикмахерская».
Для театрализованных игр имеется театрализованная ширма и персонажи кукольного театра «Три медведя», «Три поросенка», «Колобок», «Курочка Ряба» «Заюшкина избушка» и другие.
- Во второй младшей, средней, старшей подготовительной группе оформлены уголки дежурства;
- Имеется в наличие оборудование для организации труда в уголке природы, в цветниках, хозяйственно-бытового труда;
- В методическом кабинете подобраны иллюстрации о труде взрослых.
Образовательная область «Речевое развитие».
- В группах созданы книжные уголки оснащенные материалом необходимым для речевого развития детей, хотя и в недостаточном количестве (художественные произведения русских, зарубежных и дагестанских писателей; наборы сюжетных картинок по разным темам, картотека загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
- В методическом кабинете представлен демонстрационный материал, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстрации к художественным произведениям.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- В каждой группе есть уголки природы с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые «Лего», напольная мозаика);
- В старшей и поготовительной группе частично собран материал для экспериментирования (лупы, песочные часы, различные сыпучие материалы, различные емкости);
- В группах, хотя в недостаточном количестве, подобран материал по занимательной математике. Это демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме и т.д.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- В группах оформлены центры изобразительной деятельности, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный материал и др.);
- В методическом кабинете подобраны репродукции разных жанров: предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками;
- В детском саду есть мини-музей с предметами народно-прикладного искусства Дагестана;
- В детском саду есть музыкальный зал, где ведется работа с детьми по музыкальному восприятию музыкальный руководитель.
Условия питания и охраны здоровья дошкольников.
В детском саду организовано трехразовое питание – завтрак, обед, полдник.
На завтрак дети получают молочные каши или молочные супы, бутерброд с маслом, чай или какао.
Обед состоит из трех блюд. Первое блюдо (различные супы: борщ, свекольник, рассольник на мясном или курином бульоне); второе блюдо из мяса, рыбы или куриного мяса, гарнир приготовленный из картофеля, овощей, круп или макаронных изделий, различные салаты; третье блюдо – компоты из свежих фруктов или сухофруктов, кисель, фруктовые соки.
Полдник включает: молочные продукты (молоко, йогурт, выпечку (булочки, пирожки, пончики, блины) или кондитерские изделия (печенье, конфеты, пряники, вафли).
Проводится обязательная витаминизация третьего блюда. На каждый день составляется меню – требование на выдачу продуктов питания, где перечисляются все блюда входящие в рацион, их выход (масса каждой порции), расход продуктов для приготовления каждого блюда (количество на всех детей и количество на каждого ребенка).
Регламентирующим документом при составлении меню в ДОУ является «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) в соответствии с которым производится подбор продуктов, учитывают суточные нормы питания, возрастные объемы порций.
В ДОУ составлено примерное десятидневное меню. Такое меню позволяет более правильно распределить продукты с учетом их калорийности и химического состава.
При составлении меню учитываются:
- Среднесуточный набор продуктов;
- Объем порций;
- Нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
- Выход готовых блюд;
- Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд.
В ДОУ ведется медицинский контроль за работой пищеблока с позиции профилактики возникновения кишечных заболеваний, контроль за качеством поступающих продуктов и их транспортировкой; контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; технология приготовления пищи и качество готовых блюд; контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками, графиком получения пищи помощниками воспитателей, организация питания в каждой возрастной группе.
Важнейшим показателем результата работы дошкольного учреждения является здоровье воспитанников. В детском саду регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, который позволяет:
- выявить структуру и динамику общей заболеваемости;
- оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей;
- наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
библиотека
Библиотека находится в методическом кабинетеНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
средства обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.).
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
- Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).
- Учебные приборы (компас, барометр, и т.д.).
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют